Аккумулятор Liitokala VTC5A - оригинал или подделка?
Сегодня у нас на очередном разборе аккумулятор VTC5A производства Liitokala. Производитель обещает нам максимальный долговременный ток 40 Ампер, и максимальный кратковременный - 60 Ампер. Обещанные параметры очень неплохие. Подтвердятся ли они?
Аккумулятор нам пришел производства якобы еще Sony Eenrgy (символы SE в первой строчке). Но сравнивать мы его будет с VTC5A производства Murata. Маркировка оригинальных аккумуляторов Murata ничем не отличается от аккумуляторов Sony, которые были раньше. Только добавилась строчка "Murata INR19/66".
Почему сейчас аккумуляторы Sony VTC не выпускаются и что за Murata - вы можете ознакомиться вот тут.
Код DATA-MATRIX
У оригинальных аккумуляторов серии VTC квадратный код data-matrix индивидуален для каждого аккумулятора. Т.е. не может быть двух аккумуляторов с одинаковыми кодами. У аккумуляторов Liitokala VTC 5A код data-matrix оказался одинаковым (фото ниже). Это очень частый признак подделки.
Также отличается качество matrix-code. У оригинального аккумулятора Murata VTC5A точки кода ровные и четкие, у Liitokala точки кода расплывчатые и сливаются друг с другом.
Маркировка
Маркировка оригинального VTC 5A всегда напечатана на металлическом корпусе и просвечивает сквозь зеленую термоуcадку, на термоусадке напечатан только matrix-code. Как мы видим, у Liitokala VTC5A вся маркировка напечатана на термоусадке, металлический корпус аккумулятора не содержит каких-либо надписей.
Плюсовой контакт
Если снять термоусадку, то можно заметить несколько различий в конструкции плюсового контакта аккумулятора. У Liitokala имеются два места сварки, которых нет у оригинального аккумулятора. Такие же места сварки были ранее замечены на поддельных аккумуляторах VTC6.
Также у оригинального VTC5A на плюсовом контакте есть две небольших круглых штамповки. Эти круглые штамповки также есть у всех аккумуляторов серии VTC (VTC5/5A/6) раньше производства Sony, а теперь производства Murata. У VTC5A от Liitokala эти круглые штамповки отсутствуют.
Если внимательно заглянуть под плюсовой контакт, то у настоящего VTC5A там имеется штамповка "С10" размером около 1 мм. Чтобы ее увидеть лучше вооружиться фонариком и увеличительным стеклом. Но с острым зрением можно увидеть ее и без них. У аккумулятора Liitokala этой штамповки ожидаемо нет.
Проверка под нагрузкой
Была проведена серия тестов с разрядом аккумулятора Liitokala. Результаты испытаний представлены на графике ниже. Внутреннее сопротивление аккумуляторов Liitokala VTC5A составило 16,25 мОм и 14,57 мОм. У оригинального VTC5A внутреннее сопротивление находится в районе 10 мОм.
Теперь для наглядности сравним результаты испытаний оригинального аккумулятора Murata VTC5A с аналогом от Liitokala. При разряде током 1 Ампер кривые разряда очень похожи, значение емкости и энергии практически одинаковые.
При разряде током 5 Ампер Liitokala уже начинает отставать от оригинального Murata как по емкости, так и по энергии. Кроме этого в конце разряда аккумулятор Liitokala нагрелся на 10 градусов сильнее по сравнению с оригинальным.
При разряде 10 Амперами у Liitokala VTC5A просадка напряжения еще сильнее (график разряда идет ниже), особенно на начальном этапе разряда. Разница по отданной емкости и энергии уже гораздо больше, чем при разряде небольшими токами.
Разряд током в 15 Ампер вызывает еще большую просадку напряжения у поддельного аккумулятора VTC5A по сравнению с оригиналом. Да и греется Liitokala гораздо сильнее.
При разряде 20 Амперами разряд поддельного аккумулятора Liitokala VTC5A пришлось остановить, т.к. аккумулятор нагрелся свыше 96 градусов. При этом оригинальный VTC5A даже в конце разряда имел температуру только 71 градус.
Ну и при разряде током 30 Ампер подделка VTC5A от Liitokala окончательно сдулась. Просадка напряжения в самом начале разряда ниже 3 Вольт, и очень сильный нагрев. При разряде до 2,5 Вольт Liitokala смогла отдать только 1146mAh. В то время, как оригинальный аккумулятор VTC5A выдержал 30 Ампер очень неплохо.
Выводы
Аккумулятор Liitokala VTC5A не является оригинальным аккумулятором VTC5A - это подделка. Внешний вид и конструкция аккумулятора, а также способ нанесения маркировки, не соответствуют оригинальному аккумулятору.
Характеристики разряда аккумулятора Liitokala гораздо хуже оригинального Murata VTC5A. При высоких токах Liitokala греется сильнее и имеет очень сильную просадку напряжения.